АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОТАРАННЫЕ СДВИГАЕМЫЕ ДОРОЖНЫЕ БЛОКИРАТОРЫ С МАЛЫМ (ДО 0,35 М) ЗАГЛУБЛЕНИЕМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ, ОБЪЕКТОВ И ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ (3-Й УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ)

Сдвигаемые дорожные блокираторы (СДБ) спроектированы для обеспечения 3-его уровня безопасности (К-4) и представляют собой уникальную конструкцию из четырех блокираторов на единой металлической платформе шириной 5,55 м. Два боковых блокиратора являются стационарными, а два центральных сдвигаются в стороны перед боковыми, освобождая для проезда 4 м дорожного полотна. Конструкция СДБ обеспечивает отсутствие открытых полостей при сдвиге блокираторов.

Платформа с СДБ монтируется на поверхности дорожного полотна с помощью анкеров, при этом глубина установки не превышает 0,35 м (бетонное основание толщиной не менее 0,2 м + сама платформа толщиной 0,114 м)!!! (Примечание 1)
СДБ являются электромеханической системой и имеют полностью электрический привод с простой и надежной цепной передачей. Уникальный внешний вид и уникальная технология функционирования позволяют отнести СДБ к передовым и надежным средствам обеспечения безопасности объектов.

Основные особенности:
– Элегантный внешний вид
– Яркая светодиодная подсветка
– Экологичность и надежность системы – нет утечек масла, нет компрессоров, шлангов с рабочим веществом под давлением.
– Не требуется обслуживание
– Не требуется раскапывать траншею – простая установка на поверхность
– Простота подключения и ввода в эксплуатацию
Обработка внешней поверхности блокираторов – по желанию заказчика (гальванизация, чехол из нержавеющей стали, покрытие полиуретаном).

Технические характеристики:
– Высота над уровнем дороги – 1010 мм
– Высота платформы (фундаментной плиты) – 114 мм
– Скорость срабатывания – 3 сек
– Рабочая температура (при установке системы обогрева) – 45°C … + 50°C
– Дополнительные опции – светодиоды, чехол из нержавеющей стали
– Привод – трехфазный мотор с цепным приводом
– Концевой выключатель – индуктивный
– Электропитание – 1,1 кВт, 3 фазы
– Интенсивность срабатываний – 100%, 240 циклов в час
– Наработка на отказ – 1 500 000

Примечание 1
Глубина установки СДБ в грунт определена из условия обеспечения безопасности (неповреждения) подземных инженерных коммуникаций при проведении строительных работ в месте монтажа ПОДБ и с учетом следующих требований ¹ :
– минимальная глубина заложения трубопроводов канализации – 0,7 м;
– глубина прокладки электрокабельных сетей напряжения до 10кВ – 0,7 ÷ 0,8 м
¹ Свод правил «СП 11–104–97 Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Часть II. Выполнение съемки подземных коммуникаций при инженерно-геодезических изысканиях для строительства». Госстрой России, М.2001.
В настоящее время ЗАО «ВСТ-Спецтехника» выполняет работы по повышению инженерной защищенности объектов особой важности. Противотаранные блокираторы (выдвижные дорожные блокираторы) по различным уровням безопасности установлены на объектах в различных регионах России.
Для обеспечения высоких антипрорывных свойств требуется установка блокираторов в глубоком фундаменте (до 2,0 м). Однако на ряде объектов выполнить такие работы не представляется возможным из-за подземных коллекторов, трубопроводов и кабельных сетей, которые располагаются выше, чем глубина фундамента. По строительным нормам подземные инженерные коммуникации должны располагаться на глубине не менее 0,7 м, но фактически могут находиться значительно выше – на глубине от 0,4 м. В то же время установка других противотаранных систем с фундаментом неглубокого залегания, которые рабочей частью соприкасаются с дорожным полотном (устройства типа «Покат», УОКТ, ПДЗУ и др.), по многим причина крайне нежелательна: трудности в эксплуатации и обслуживании, невысокая надежность, непривлекательный внешний вид и т.д. Кроме того, такие системы имеют высоту подъема не более 0,6 м над уровнем дорожного полотна, поэтому удар при остановке колесного транспорта приходится на колесную пару и подвеску автомобиля, а рама и груженая кузовная часть продолжают движение по инерции далеко вперед, повреждая сооружения на охраняемой территории. Таким образом, крайне актуальной является задача разработки блокираторов, которые, сохранив преимущества выдвижных систем и высокое сопротивление таранному воздействию, требуют для установки фундамент не более 0,4 м.
В течение ряда лет производитель блокираторов – израильская компания El-Go Team по предложению и с участием специалистов «ВСТ-Спецтехника» проводила работы по проектированию и опытному производству блокираторов с неглубоким фундаментом. В результате разработан принципиально новый тип блокираторов – сдвигаемые (СДБ) с подземным фундаментом не более 0,35 м по 3-ему уровню безопасности. Сохранена конструкция встроенного привода, который имеет решающее значение для объектов особой важности. СДБ полностью отвечают техническим требованиям к выдвижным дорожных блокираторам и могут быть использованы для тех объектов, на которых ранее установка блокираторов оказалась не возможной именно из-за проблем с глубиной фундамента.
В течение ряда лет производитель блокираторов – израильская компания El-Go Team по предложению и с участием специалистов «ВСТ-Спецтехника» проводила работы по проектированию и опытному производству блокираторов с неглубоким фундаментом. В результате разработан принципиально новый тип блокираторов – сдвигаемые (СДБ) с подземным фундаментом не более 0,35 м по 3-ему уровню безопасности. Сохранена конструкция встроенного привода, который имеет решающее значение для объектов особой важности. СДБ полностью отвечают техническим требованиям к выдвижным дорожных блокираторам и могут быть использованы для тех объектов, на которых ранее установка блокираторов оказалась не возможной именно из-за проблем с глубиной фундамента.
Оборудование для СДБ – это современная эффективная и уникальная разработка компании El-G0 Team (Израиль). Разработка, доработка и имитационные испытания проводились в течении нескольких лет и завершены в 2015 году. В первом полугодии 2016 г. планируется проведение натурных испытаний и серийное производство комплекса СДБ.
ЗАО «ВСТ-Спецтехника» является эксклюзивным представителем компании El-Go Team (Израиль) в России.