Каталог

Оценка удерживающих свойств средств принудительной остановки транспорта


Количественно для оценки уровня противотаранных свойств технических средств принудительной остановки транспорта в настоящее время в международных нормативах принято использовать сертификационный стандарт «Метод испытаний наездом автомобиля периметральных барьеров и ворот» SD-STD-02.01 (США, редакция 2003г.) и «Стандартизированный метод тестирования наездом автомобиля укрепленных барьеров и ворот» ASTM F 2656–07 (США, редакция 2007 г.). Эти нормативы широко применяются в США, Израиле, арабских странах, во многих странах Европы, Азии и России. Для антитеррористических противотаранных средств нормативы SD-STD-02.01, ASTM F 2656–07, «Технические требования к выдвижным дорожным блокираторам, устанавливаемым в органах государственной охраны» (ФСО 2014г.), «Устройства остановки транспортных средств» (МВД 2012г.) предусматривают испытания наездом транспортного средства массой 6 800 кг на скорости 50 км/ч, 65 км/ч, 80 км/ч.
Выбранный вес автомобиля соответствует так называемому среднему классу. Такие автомобили могут подъехать к зданиям и объектам особой важности, не вызывая заранее подозрений, в отличие от тяжелых грузовиков, которым часто проезд к особо важным объектам запрещен на значительном расстоянии. Кроме того, автомобили среднего класса имеют достаточную грузоподъемность для перевозки грузов, которые могут быть потенциально опасными. В России массу до 6800 кг имеют все типы легковых автомобилей, внедорожников, минивэнов, пикапов, автобусов малой вместимости, цельнометаллических фургонов и их модификаций, а также большинство малотоннажных грузовиков отечественного и импортного производства. При выборе диапазона скоростей принимались в расчет возможности маневрирования автомобиля указанной массы в городских условиях, когда скорость в 80 км/час является предельно достигаемой на участке разгона не более 100 м.

При использовании технических средств принудительной остановки транспорта для обеспечения безопасности зданий, сооружений и объектов особой важности вводятся три уровня безопасности («Методическое руководство для определения эффективности использования выдвижных дорожных блокираторов (ВДБ), требований к натурным испытаниям, выбору характеристик блокираторов и их установки»,Минобороны России, ФСО РФ, МВД РФ, РАРАН, 2007 год.)
К 1-ому, 2-ому и 3-ему уровням безопасности относятся антитеррористические противотаранные средства, обладающие повышенной устойчивостью к ударному воздействию.

1-ый уровень безопасности (соответствует классу К12 по SD-STD-02.01 и уровню М50 по ASTM F 2656–07) – удар автомобилем массой 6800 кг на скорости 80 км/ч (не менее 75 км/час), энергия удара1695 кДж, при выполнении специальных требований (определяются выбором типа технических средств принудительной остановки транспорта и условиями Заказчика).

2-ой уровень безопасности (соответствует классу К8 по SD-STD-02.01 и уровню М40 по ASTM F 2656–07) – удар автомобилем массой 6800 кг на скорости 65 км/ч (не менее 60 км/час), энергия удара 1085кДж, при выполнении специальных требований (определяются выбором типа технических средств принудительной остановки транспорта и условиями Заказчика).

3-ий уровень безопасности (соответствует классу К4 по SD-STD-02.01 и уровню М30 по ASTM F 2656–07) – удар автомобилем массой 6 800 кг на скорости 50 км/ч (не менее 45 км/час), энергия удара 610 кДж, при выполнении специальных требований (определяются выбором типа технических средств принудительной остановки транспорта и условиями Заказчика).

Дополнительно, для зданий, объектов и/или территорий общего или специального назначения для ограничения неразрешенного въезда – выезда или при необходимости временно полностью исключить движение автотранспорта – вводится 4-ый и 5-ый уровни безопасности.

4-ый уровень безопасности (соответствует классу PU40 по ASTM F 2656–07) – удар автомобилем массой 2300 кг на скорости 65 км/ч (не менее 60,1 км/ч), энергия удара не менее 320,4 кДж, а также при выполнении специальных требований (определяются выбором типа технических средств принудительной остановки транспорта и условиями Заказчика).

5-ый уровень безопасности (соответствует классу С50 по ASTM F 2656–07) – удар автомобилем массой 1100 кг на скорости 80 км/ч (не менее 75 км/ч), энергия удара 271 кДж (также соответствует удару автомобилем массой 2300 кг на скорости 55 км/ч или удару автомобилем массой 6800 кг на скорости 35 км/ч), а также при выполнении специальных требований (определяются выбором типа технических средств принудительной остановки транспорта и условиями Заказчика).

Также дополнительно вводится 6-ой уровень безопасности.
Проверка противотаранных свойств технических средств принудительной остановки транспорта, предназначенных для обеспечения уровней безопасности с 1-ого по 5-ый, производится по результатам натурных испытаний наездом автомобиля определенной массы, движущегося на заданной скорости. Если такой наезд имеет место на объекте, где установлено противотаранное оборудование, то его неизбежными последствиями являются тяжелые травмы водителей и пассажиров, вплоть до летального исхода, а также частичное или полное разрушение деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.

В тоже время существует множество объектов, для которых полное блокирование проезда не требуется, достаточно замедлить скорость движения автомобиля, пересекшего границу охраняемой территории, и гарантировать при этом его «мягкую остановку» без травмирования находящихся в автомобиле людей и без серьезных поломок кузова и агрегатов транспортного средства. Например, при наезде на антипрорывные дорожные лезвия, разрушаются только шины автомобиля, а возникающие при этом ударные воздействия не могут причинить существенного вреда здоровью водителя и пассажиров. Для использования таких технических средств принудительной остановки транспорта вводится 6-ой уровень безопасности.

6-ой уровень безопасности – замедление движения прорывающегося автотранспорта с одновременным выполнением специальных требований (определяются типом выбранного технического средства принудительной остановки транспорта и условиями Заказчика).

 

© 2011 ООО «ВСТ-Спецтехника»
Любое копирование и размещение в сторонних источниках информации возможно только
при наличии действующей ссылки на www.vst-st.ru. Нарушения будут рассматриваться
согласно статье 146. "Нарушение авторских и смежных прав".