Антитеррористические противотаранные выдвижные дорожные блокираторы со встроенным индивидуальным гидроприводом для обеспечения безопасности зданий и объектов особой важности (1-й, 2-й и 3-й уровни безопасности)
Выдвижные дорожные блокираторы (ВДБ) По другому называют: дорожные блокираторы, выдвижные столбы, противотаранные столбы, дорожные столбы. эффективное антитеррористическое противотаранное техническое средство - современная защита от несанкционированного въезда любых, в том числе тяжелых, транспортных средств.
Изготовитель рубежей и комплексов ВДБ - ЗАО "ВСТ-Спецтехника". Используются выдвижные блоки со встроенным индивидуальным гидроприводом компании EL-GO Team (Израиль).При использовании ВДБ для обеспечения безопасности зданий, сооружений и объектов особой важности, по согласованию с заказчиком вводятся три уровня безопасности и к таким ВДБ предъявляются специальные требования .
Для 1-го, 2-го и 3-его уровней безопасности используются выдвижные блоки компании EL-GO Team (Израиль).
Выдвижные дорожные блокираторы – наиболее современная и активно внедряемая во всем мире система принудительной остановки транспорта.
Средства принудительной остановки транспорта – выдвижные дорожные блокираторы не вносят изменений в облик исторических мест, во внешний вид комплексов зданий и объектов, в нижнем положении они не создают препятствий для движения транспорта и практически не заметны.
Для центральных частей городов, где располагаются правительственные и административные здания, объекты особой важности, ВДБ являются единственно приемлемым решением.
В 2007–2016г.г. ВСТ установлено 797 антитеррористических, противотаранных выдвижных дорожных блокираторов с максимальным уровнем удерживающей способности (1-ый, 2-ой и 3-ий уровни безопасности).
Только в Москве установлено 213 ВДБ (Московский Кремль, Дом Правительства РФ, Государственная дума РФ и др.), в Санкт-Петербурге – 23 ВДБ (Таврический Дворец и др.), в Московской области – 140 ВДБ, а также в Тверской, Тульской, Новгородской, Ивановской областях и в республике Крым, в г.г. Сочи, Кисловодск, Калининград, Орел, Белгород, Пятигорск, Геленджик, Адлер, Ярославль, Ставрополь, Ростов-на-Дону и др.
В 2011г. в Минске специалистами ВСТ установлены выдвижные дорожные блокираторы (1-ый уровень безопасности) в резиденции Президента Республики Беларусь.
*Информационные материалы* опубликованы в 2013 г. в Российской газете "Известия", а также в Белорусских и Израильских интернет изданиях.
В декабре 2011 г. в Иордании специалистами ВСТ установлены выдвижные дорожные блокираторы (3-ий уровень безопасности) на территории странноприимного дома на Месте Крещения Иисуса Христа
Выдвижные блоки EL-GO Team являются результатом многолетнего опыта разработок, производства и испытаний в натурных условиях. Серия блоков с повышенными антитаранными свойствами является уникальной группой продукции, которая позволяет найти решение для каждого Заказчика. Не внося изменений во внешний вид места установки, обеспечивая высокую надежность эксплуатации,
Выдвижные дорожные блокираторы (1, 2 и 3 уровни безопасности) прошли в 2007г. и 2010г. успешные натурные сертификационные испытания в России на полигоне ФГУП НИЦИАМТ (г. Дмитров) и сертифицированы в системе ГОСТ Р на удерживающую способность в соответствии с сертификационным стандартом «Метод испытаний наездом автомобиля периметральных барьеров и ворот» SD-STD-02.01 (США, редакция 2003г.) и «Стандартизированным методом тестирования наездом автомобиля укрепленных барьеров и ворот» ASTM F 2656-07 (США, редакция 2007 г.) с полным сохранением работоспособности. Результирующее продвижение автомобиля за линию установки ВДБ после наезда составило не более 6,10м. (значение L2 по SD-STD-02.01). Условия и результаты испытаний соответствовали максимальным уровням удержания по международным стандартам и техническим характеристикам, полностью отвечающим специальным требованиям . Сертификаты получены в органе по сертификации средств бронезащиты и специальной техники ГУ НПО «СТ и С» МВД РФ.
В настоящее время проведенные испытания являются единственными, выполненными в России.
ВДБ по 1-ому уровню безопасности (К12 по SD-STD-02.01) прошли успешные испытания в сертификационном центре в США.
Все антитеррористические ВДБ имеют диапазон рабочих температур от -40 °C до + 60 °C. Время приведения в верхнее положение для ВДБ 1, 2 и 3 уровней составляет не более 5 сек. Гидроизоляция привода обеспечивает штатную эксплуатацию выдвижных дорожных блокираторов при полном погружении в воду.
Используется специальная технология установки, разработанная ЗАО «ВСТ-Спецтехника» и компанией El-Go Team (Израиль).
ЗАО «ВСТ-Спецтехника» является эксклюзивным представителем компании El-Go Team.
|
Специальные требования к антитеррористическим противотаранным выдвижным дорожным блокираторам, установленным для обеспечения безопасности зданий и объектов особой важности (1-ый, 2-ой и 3-ий уровни безопасности)
- Повышенная устойчивость к ударному воздействию. Уровень удержания автотранспортного средства – 1-й уровень безопасности (К12), 2-й уровень безопасности (К8) и 3-й уровень безопасности (К4) с отсутствием каких либо повреждений и сохранением работоспособности ВДБ после наезда. Дистанция проникновения автотранспортного средства за линию рубежа не хуже L2 (до 6,10 м ).
- Проведение испытаний в аккредитованном испытательном центре на территории РФ. Испытания проводятся наездом автотранспортного средства на рубеж из 2 блокираторов, установленных на расстоянии для К12 и К8 не более 130 см между блокираторами, для К4 – не более 120 см.
- Гарантированное время подъема для блокирования проезда – не более 5 сек.
- Надежность эксплуатационных характеристик, устойчивость функционирования в климатических условиях зоны установки (в том числе в условиях температур от -40°C до +60°C, снег, наледь, естественное загрязнение проезжей части, использование химических реагентов).
- На объектах особой важности наиболее эффективно и надежно использовать выдвижной дорожный блокиратор со встроенным в конструкцию каждого ВДБ гидроприводом. Индивидуальный привод каждого блокиратора, устанавливаемый в подземной части каждого выдвижного блока, гарантирует независимость работоспособности одного блокиратора рубежа при выходе из строя другого и обеспечивает возможность управления поднятием и опусканием каждого ВДБ – индивидуально, в группе, вся линия. Встроенный гидропривод не требует никаких внешних устройств, таких как компрессорные станции или насосные блоки, и не имеют никаких внешних частей, что гарантирует высокую надежность длительной эксплуатации.
- Гидроизоляция привода, размещенного внутри блокиратора, не требующая принудительной откачки жидкости и обеспечивающая штатное функционирование даже при полном заполнении внутренней гильзы выдвижного цилиндра водой, что позволяет устанавливать дорожные блокираторы в условиях заболоченной местности или при подтоплении грунтовыми водами (IP 68).
- Универсальность управления средства принудительной остановки транспорта– все переключения групп и реализация различных алгоритмов управления должны осуществляться переключениями в контрольном блоке без демонтажа блокираторов. При отключении электропитания каждый выдвижной дорожный блокиратор может быть возвращен в нижнее положение нажатием кнопки в контрольном блоке.
- Специальное устройство для осуществления автоматического управления включением и выключением систем обогрева блокираторов.
- Каждый дорожный блокиратор должен иметь датчики нижнего и верхнего положения, что позволяет:
- выравнивать блокираторы по высоте при установке рубежа на негоризонтальных участках;
- программируемому логическому контроллеру в контрольном блоке постоянно получать и обрабатывать информацию о положении блокиратора и тем самым предотвращать нештатные ситуации.
- выравнивать блокираторы по высоте при установке рубежа на негоризонтальных участках;
- Наличие в системе функции самопроверки с заданным интервалом по времени для повышения надежности функционирования, а также дополнительных элементов, блокирующих ложные срабатывания.
Установка выдвижных дорожных блокираторов
1. Общие сведения
Определения, обозначения и сокращения:
ВДБ – установленный и подключенный выдвижной дорожный блокиратор, включая выдвижной блок, привод и кабельные трассы. Используются только выдвижные блоки компании El-Go Team, Израиль. Рубеж состоит из двух и более ВДБ, которые образуют группу/линию, контрольного блока, панели или панелей управления, а также дополнительного оборудования по требованию Заказчика (светофор, металлодетектор, фотоэлементы и прочее).
Соответственно комплекс ВДБ состоит из одного или нескольких рубежей.
В настоящее время в России, странах Европы и США для оценки противотаранных свойств блокираторов наиболее активно используются американские стандарты SD-STD-02.01 и AMST F 2656–07.
На объектах особой важности устанавливаются антитеррористические противотаранные ВДБ 1-ого, 2-ого и 3-его уровней безопасности (более подробно см. раздел «1.1 Оценка удерживающих свойств средств принудительной остановки транспорта»), обладающие повышенной устойчивостью к ударному воздействию, при этом ВДБ полностью сохраняют свою работоспособность после наезда автотранспортного средства. Критерий L должен быть не хуже L2 (6,10 м). Время приведения в верхнее положение – не более 5 сек. Подробнее требования изложены в разделе «Специальные требования к антитеррористическим противотаранным выдвижным дорожным блокираторам, установленным для обеспечения безопасности зданий и объектов особой важности».
1-ый уровень безопасности (соответствует классу К12 по SD-STD-02.01 и уровню М50 по ASTM F 2656–07) – удар автомобилем массой 6800 кг на скорости 80 км/ч (не менее 75 км/час).
2-ой уровень безопасности (соответствует классу К8 по SD-STD-02.01 и уровню М40 по ASTM F 2656–07) – удар автомобилем массой 6800 кг на скорости 65 км/ч (не менее 60 км/час).
3-ий уровень безопасности (соответствует классу К4 по SD-STD-02.01 и уровню М30 по ASTM F 2656–07) – удар автомобилем массой 6800 кг на скорости 50 км/ч (не менее 45 км/час).
Согласно указанным стандартам испытания проводятся только на аккредитованном автомобильном полигоне, оборудованном безопасной системой разгона транспортного средства, системой видеомониторинга, системой контроля скорости транспортного средства и перегрузок внутри него при столкновении с заграждением, а также для выпуска протоколов и заключений об испытаниях.
Отдельные краш-тесты, проводимые некоторыми производителями без присутствия представителей сертификационных центров, без официального протокола с указанием точных параметров изделия и технологии установки, носят исключительно рекламный характер и не могут являться аргументом при оценке и выборе системы. Проведение испытаний должно сопровождаться обязательным выпуском технических условий с указанием последовательности и технологических особенностей установки ВДБ. Место проведения испытаний (специализированная организация) и используемая при этом аппаратура, имеют первостепенное значение в оценке достоверности полученных результатов.
2. Для установки комплекса ВДБ на объекте разрабатывается проект (см. примеры проектов по классам К12, К8 и К4), содержащий полные сведения о требуемых дополнительных материалах и рабочие чертежи по установке.
3. Наглядно общестроительные работы по установке ВДБ представлены в виде последовательности фотографий с комментариями.
4. Номенклатура кабелей и сведения о схеме коммутации представлены в виде рисунка в разделе электромонтажные работы.
5. Противотаранные свойства ВДБ определяются конструкцией и используемыми материалами и в значительной степени зависят от технологии установки, поэтому особенно важно, чтобы монтажные работы проводились под руководством специалистов ЗАО «ВСТ-Спецтехника», получивших свидетельство об обучении от производителя. Окончательный шеф-монтаж и подключение оборудования осуществляется только специалистами ЗАО «ВСТ-Спецтехника» или компании El-Go Team, Израиль, что является необходимым условием предоставления гарантии на оборудование. Одновременно проводится обучение эксплуатации и обслуживанию.